Классы ГБО на авто
Газобаллонное оборудование для автотранспортных средств представляет собой дополнительную установку, позволяющую использовать в качестве топлива для двигателя не только бензин, но и сжиженные (сжатые) газы. ГБО установка может быть представлена в 2 вариантах в зависимости от применяемого топлива:
- Система на основе метана. Данный вид газа позволяет сократить расходы на «заправку» машины и является более экологичным по сравнению с бензином.
- Система на пропане. Установка, работающая на сжиженном нефтяном газе (смеси пропан-бутанов). Данный вариант также обеспечивает экономию и экологичность, однако требует соблюдения дополнительных мер безопасности ввиду более низкой температуры сжатия газа.
Почему газ на машину — это выгодно?
Ярко свидетельствует в пользу решения поставить газ на автомобиль цена эксплуатации: расходы на топливо уменьшаются на 40%. Ещё это позволяет продлить срок службы двигателя автомобиля благодаря правильному обращению. То есть газ на машину — это объективно выгодно. Но важно правильно подобрать.
Классы ГБО: какой газ поставить на машину
Многие думают, что сложнее всего — выбрать, какое поставить ГБО – пропан или метан на авто. Однако выбирают не только вид газа. Ещё важно определиться с классом изделия. Именно от него зависит, сколько времени будет проходить установка пропана на авто, цена и другие моменты.
Есть несколько классов газобаллонного оборудования, подбираемого в зависимости от требований владельца автомобиля. Газобаллонные системы можно подразделить на несколько категорий в зависимости от конфигурации и производителей компонентов:
Первый класс — брендовые системы, в которых все узлы и агрегаты производятся единственной компанией. Такая конструкция обладает оптимальной сбалансированностью элементов, поскольку каждый из них спроектирован с учетом взаимодействия с соседними устройствами. Поставить газ на машину можно довольно легко. Благодаря тесной интеграции между собой компоненты позволяют достичь максимальной эффективности: снизить расход топлива до минимума и минимизировать потери мощности двигателя. Производитель, зная характеристики всех деталей, может на оптимальном уровне настроить совместную работу. Это делает такие брендовые системы эталоном качества.
Второй класс — комбинированные системы. По сути, поставить газ на машину предлагается из разных компонентов различных производителей. Чаще всего продажа происходит под придуманной продавцом маркой.
Данное ГБО можно разделить на два подвида. К первому относятся системы, включающие преимущественно высококачественные узлы итальянского производства. Хотя комбинирование устройства разных марок и не обеспечивает идеального баланса, но качество отдельных элементов позволяет добиться приемлемого уровня характеристик.
Газ на машину во втором случае — откровенно спорный. Это системы, созданные в основном на базе деталей турецкого или китайского производства. Из-за несогласованности таких компонентов, выполненных по разным стандартам, эффективность и надежность работы могут быть ниже в сравнении с брендовыми аналогами.
Есть «третий» класс, позволяющий ставить газ на современную машину с определёнными рисками. Это поддельные системы, имитирующие брендовое оборудование. Они появляются в последнее время на рынках и выполняются, в основном, на китайских предприятиях. Они почти полностью копируют дизайн и маркировку известных производителей, однако качество изготовления намного ниже оригинала.
Какой газ поставить на машину — выбирать вам. Однако стоит учитывать, что разделение на классы будет далеко не только маркетинговым. Выбрать вид газа и оборудования на машину помогут специалисты «Эльпигаз»!