г. Москва, ул. Горбунова, д.8, стр.2
ежедневно с 09:00 до 19:00
+7 (925) 507-54-25 установка ГБО
+7 (916) 510-58-58 ремонт и ТО ГБО
+7 (915)246-86-01 регистрация ГБО
Заказать звонок

Газ и его свойства

Наибольшее распространение на автотранспорте получили коммерческие газообразные углеводородные топлива на основе метана

В последнее время наблюдается возрастание интереса к применению альтернативных топлив. Основными причинами этого являются повышающиеся требования к защите окружающей среды, рост цен на бензин и дизельное топливо, и постепенный его дефицит. Среди альтернативных топлив наибольшее распространение на автотранспорте получили коммерческие газообразные углеводородные топлива на основе метана – компримированный природный газ (КПГ) и пропан-бутана — сжиженный углеводородный газ (СУГ). Ведутся опытные работы по внедрению сжиженного природного газа (СПГ).

Углеводородные газы относятся к наиболее чистым в экологическом отношении моторным топливам. Отсутсвие вредных для двигателя и окружающей среды антидетонационных присадок, а также более благоприятное соотношение C:H, существенно отличают их от бензинов. По сравнению с бензинами газы, имеющие высокие октановые числа, позволяют существенно снизить отложения на элементах двигателя, уменьшить процессы старения моторного масла, а также существенно снизить уровень ОГ.

Стоимость газообразного топлива примерно в 2 раза ниже стоимости бензина и дизельного топлива, а запасы его сырья в несколько раз превосходят нефтяные. Во многих странах эти факторы являются определяющими в применении газа на автотранспорте.

Свойства и характеристики газа

В последнее время наблюдается активизация поисков экологически чистых видов топлива для автотранспорта. Это связано с ужесточением норм выбросов, ростом цен на традиционное горючее и прогнозируемым дефицитом невозобновляемых ресурсов. Среди перспективных альтернатив лидируют природный газ в сжатом и сжиженном состоянии благодаря доступности и меньшей вредности выхлопов по сравнению с нефтепродуктами, в частности, с бензином. Проводятся испытания по внедрению сжиженного природного газа в качестве экологичного топлива для автотранспорта.

Углеводородные газы относятся к экологичным моторным топливам благодаря отсутствию вредных присадок и благоприятному соотношению углерода и водорода по сравнению с бензином. Высокие октановые числа газов позволяют снизить отложения в двигателе, замедлить старение масла и выбросы загрязнений. При этом стоимость газа примерно в 2 раза ниже цен на бензин и дизель, запасы сырья превышают нефтяные. Благодаря экономическим и экологическим преимуществам газ активно набирает популярность как автотопливо во многих странах.

Газ оборудование на авто: пропан и метан

Основное отличие газобаллонного оборудования, работающего на пропане и метане связано с разницей в физических свойствах. Пропан — сжиженный газ. Вещество в газообразном состоянии хранится очень компактно под давлением всего 10-15 атмосфер. В отличие от него, природный метан находится в газообразном агрегатном состоянии. Для сжатия метана в баллон необходимо гораздо большее давление — 200-250 атмосфер.

Это и определяет конструкцию баллонов: для пропана достаточно тонкостенного металлического резервуара толщиной 4-5 мм, тогда как баллон для метана должен иметь значительно более толстые стенки для выдерживания высокого давления. Данные характеристики влияют на выбор газового топлива в Москве для автомобиля и на его цену.

Характеристики разных видов газа

Чтобы понять, какой будет лучшим газ, оборудование на авто какого вида лучше всего поставить, необходимо разобраться с особенностями конкретного газа. Речь идёт о следующем:

  1. Пропан является одним из наиболее распространенных видов газового топлива для автомобилей. Эта смесь относится к группе углеводородов и представляет собой бесцветный газ, который при стандартных условиях легко сжижается. В сжиженном виде пропан хранится и транспортируется в специальных баллонах. Основное достоинство использования пропана в качестве автотоплива — его доступность и относительно низкая стоимость по сравнению с бензином. Кроме того, выхлопы от сгорания пропана в двигателе вредят окружающей среде в меньшей степени.
  2. Пропан-бутановая смесь также является популярным видом газового топлива для автомобилей. Это комбинация из двух углеводородов — пропана и бутана. Чаще всего в обиходе называют просто пропаном. У такой смеси — большая плотность по сравнению с чистым пропаном, что позволяет размещать больше топлива в баллоне при меньшем объеме. Как и чистый пропан, эта смесь накапливается в сжиженном виде в специальных ёмкостях и подаётся в двигатель уже в газообразном состоянии. Разное соотношение пропана и бутана в смеси позволяет использовать её круглый год.
  3. Бутан, как и пропан, является углеводородом с формулой C4H10 и представляет собой газообразный компонент природного газа. Он имеет более высокую плотность и молекулярную массу по сравнению с пропаном. Бутан добывается путем извлечения из природного газа, хотя небольшие количества могут быть получены из нефти. Он иногда добавляется в бензин для повышения его характеристик. Помимо использования в качестве топлива, бутан находит применение в холодильных установках, отоплении и газовых зажигалках благодаря своим физическим свойствам.

Какое именно оборудование для газа на авто лучше?

У каждого вида топлива для двигателя есть свои плюсы и минусы, которые влияют на обслуживание и ремонт. Поэтому однозначно решить, что лучше установить, сложно. Если вы хотите выбрать лучшее оборудование на авто с газом, стоит оценивать всё по ряду факторов.

Природный метан признан наиболее экологичным и безопасным вариантом. Он не токсичен и не взрывоопасен. Недостатки — высокая стоимость установки оборудования из-за толстостенных баллонов и необходимости большего давления сжатия газа.

Пропан дешевле в установке благодаря легким баллонам. Однако он более токсичен и взрывоопасен. Кроме того, пропановое оборудование реже встречается. Выбор конкретного топлива — индивидуальное решение владельца автомобиля. Необходимо тщательно сравнить все «за» и «против» каждого варианта, учитывая свои приоритеты: безопасность, стоимость установки и эксплуатации, доступность заправок.

Какое оборудование для газа на авто безопаснее?

Безопасность при использовании различных вида топлива на газе для машины определяется их взрывоопасностью. По этому параметру природный метан превосходит пропан. Он в 2 раза менее склонен к взрывам и считается наиболее безопасным для применения в качестве моторного топлива. При аварийных ситуациях баллоны с метаном также безопаснее, чем резервуары для пропана. В случае повреждения они деформируются и разрушаются в меньшей степени, не создавая дополнительной угрозы.

Таким образом, на основании показателей взрывоопасности и поведения баллонов при авариях можно сделать вывод, что системы на метане имеют преимущество в области безопасности по сравнению с пропановыми вариантами. Но стоит учесть, что риск во многом зависит от характеристик оборудования и поколения. Наш магазин ГБО предлагает современную аппаратуру, которая прошла строгую проверку качества.

В каком случае газ оборудование на авто больше расходует топлива?

Расход различных видов газового топлива при эксплуатации автомобиля связан с определёнными особенностями:

  • Пропан расходуется больше, чем бензин — на 15-20% превышаются объемы топлива на 100 км пути.
  • Для природного метана характерен наименьший расход. Он демонстрирует расход меньше бензинового на 10%.

Численно это выглядит следующим образом:

  • Бензин — 10 литров на 100 км.
  • Пропан — 11-12 литров (больше бензина).
  • Природный метан — 9 кубических метров (меньше бензина).

С точки зрения экономичности оптимальным вариантом будет выбор именно метана, так как на его заправку уходит минимальное количество топлива для пробега конкретной дистанции. Но выбор конкретного газ оборудования на авто сильно зависит от множества факторов. Это — только один из них.

Как выбрать газ оборудование на авто: что надо учитывать?

Газобаллонное оборудование представляет собой специальную систему, позволяющую дополнительно использовать газовое топливо на автомобиле. Выбор газ оборудования на авто зависит от множества факторов.

Например, классификация систем газового оборудования автомобилей по принципу «поколений» возникла по мере развития соответствующих технологий. Более ранние модели ГБО уступали по функционалу и интеграции с автомобилем по сравнению с современными разработками. При выборе газового оборудования следует учитывать этап его разработки, так как более поздние решения обеспечивают большую эффективность, безопасность и удобство эксплуатации за счет прогресса в технологиях.

При выборе газ оборудования на авто также стоит учитывать классы.  Первый — самый высокий. Обычно так обозначают брендовое оборудование, когда вся конструкция произведена конкретной торговой маркой. В этом случае можно не волноваться по поводу того, насколько эффективно будет использоваться газ, оборудование на авто отличается высоким КПД. Проблем с преждевременным выходом из строя можно тоже не опасаться. Такое оборудование на авто позволяет эффективно использовать газ.

Другой вариант — «салатные» конструкции, то есть собранные из разных деталей, но топовых брендов. Такое газ оборудование на авто показывает высокую производительность, хотя у него возможны проблемы при конфликте разных элементов. Хуже всего, когда техника собрана из китайских деталей или из самых разных компонентов. В таком случае экономии большой не будет, несмотря на то, это — газ, оборудование на авто начнёт часто выходить из строя. Поэтому лучше избегать подобных решений.