Установка ГБО на легковой автомобиль

Установка современного ГБО на автомобиль это сложный технологический процесс, требующий от специалистов высокой квалификации.

При установке ГБО для СУГ и КПГ мы руководствуемся требованиями, которые законодательно определены в «Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств»

Технология монтажа комплекта ГБО на конкретный тип транспортного средства определяется инструкцией по установке ГБО на автотранспортное средство.

Перед установкой проводится входной контроль автомобиля. При помощи сканера в протокол осмотра автомобиля заносятся основные параметры работы двигателя. Фиксируются внешние повреждения автомобиля (рис .1).

Рис. 1. Входной контроль автомобиля перед установкой

Качественная установка газобаллонного оборудования на автомобиль обеспечивается применением специального инструмента, а также приборов, оборудования, стендов.

Монтаж ГБО выполняют на специальных постах, оснащенных канавами. В задней части кузова автомобиля устанавливают газовый баллон. В передней, под капотом устанавливают газовый редуктор, форсунки, электронный блок управления (рис. 2) . По днищу автомобиля прокладывают газовые магистрали от заправочного устройства к баллону и от баллона к газовому редуктору в моторный отсек.

Рис. 2. Автомобиль на посту установки ГБО.

В подкапотном пространстве сначала демонтируют защитные кожухи, воздушные фильтры и другие элементы.



Рис. 3. Демонтаж элементов под капотом и монтаж ГБО.

Сверлят отверстия во впускном коллекторе, через которые форсунки будут подавать газ. Затем прокладывают электропроводку, устанавливают газовый блок управления, датчики, газовый редуктор. Подключают его к системе охлаждения, монтируют газовые форсунки, штуцеры и трубки для подачи газа во впускной коллектор, различные трубопроводы. Устанавливают обратно ранее демонтированные элементы. Установка элементов ГБО поводится так, чтобы не нарушать доступ при обслуживании автомобиля, компактно и обеспечивает безопасность (рис. 4).



Рис. 4 . Газовое оборудование в моторном отсеке



Рис. 5. Сборка арматуры газового баллона с применением пластиковой трубки

Устанавливают газовый баллон в нише для запасного колеса. На баллоне монтируют мультиклапан, подсоединяют к нему трубки газовой магистрали и заправочного устройства (рис . 5). Размер и объем баллона подбирают в зависимости от размеров ниши. Можно поставить баллон под кузовом, также возможно поставить в багажный отсек цилиндрический баллон. Арматура с верху баллона закрыта герметичной крышкой (рис. 6).

Рис. 6 Газовый баллон с защитной крышкой установлен в нише для запасного колеса

Рис. 7. Монтаж малогабаритного заправочного устройства

Для заправки автомобиля газом устанавливают выносное заправочное устройство. Наиболее популярны малогабаритные заправочные устройства, которые устанавливают в заправочной нише для крышки горловины бензобака (рис. 7). Можно установить заправку и на бампер. В салоне автомобиля у приборной доски устанавливают переключатель «Бензин –Газ» с указателем уровня газа в баллоне.

Заключительным этапом является настройка ГБО. Она начинается на посту в сервисном центре и заканчивается дорожным тестом вместе с владельцем автомобиля.



Рис. 8 Настройка автомобиля

Для этого к диагностическому разъему газового блока на автомобиле через специальный провод или с помощью беспроводного соединения BlueTECH,использующим технологию Bluetooth подключают компьютер или гаджет (рис. 8).

Завершается установка ГБО оформлением требуемых документов на газобаллонное оборудование.