Газобаллонное оборудование V поколения

ГБО V поколения решают важную задачу для адаптации современных, экономичных и экологически эффективных двигателей, в которых бензин подается непосредственно в камеру сгорания специальным топливным  насосом  высокого давления (ТНВД) под давлением около 160 кг/см2 и больше (рис 1, 3).

Рис. 1 Непосредственный впрыск бензина в камеру сгорания

V поколение - распределенный впрыск жидкой фазы газа непосредственно в камеру сгорания ДВС универсальной форсункой, которая может подавать бензин или газ. Из баллона газ подается сначала насосом, который расположен в баллоне (рис. 2). Затем штатный ТНВД подает топливо к форсункам в сжиженном виде.

Рис. 2. Основные элементы системы ГБО 5 поколения

Преимущества и недостатки установки ГБО V  поколения

Системы V поколения благодаря непосредственному впрыску жидкой фазы СУГ по топливной экономичности, мощности, экологическим показателям практически не отличаются от работы на бензине. Но вместе с тем есть ряд проблем ограничивающих пока их массовое внедрение.

Главной проблемой при переводе на газ автомобилей с двигателями, работающими с непосредственным впрыском является  отключение бензина. Если при  подаче газа  использовать отдельную форсунку, бензиновые инжекторы в этом случае будут сильно нагреваться из за отсутствия потока бензина, который протекая, охлаждает их. Решение в том, что газ  подается той же форсункой, что и  впрыскивает бензин. Специальные универсальные форсунки, устанавливаемые еще на заводе изготовителе  бензинового автомобиля (Шкода, VW) подают бензин или газ в сжиженном состоянии непосредственно в камеру сгорания. Для управления работой этих форсунок в режиме подачи газа устанавливается дополнительный газовый электронный блок управления. Для каждой модели из предлагаемого, пока небольшого списка автомобилей, этот блок прошивается отдельно. Таким образом, в отличие от систем IV поколения эти системы имеют пока очень ограниченный список автомобилей с непосредственным впрыском, на которые они ставятся.

Для хранения газа используются газовые баллоны оригинальной конструкции. При внешнем сходстве с обычным тороидальным баллоном из этой  емкости газ поступает под давлением, создаваемым специальным насосом, расположенным в баллоне. Далее к форсункам газ подается еще одним насосом – штатным ТНВД (рис. 3). Для подключения подвода газа в его корпусе с высокой точностью необходимо на станке фрезеровать фасонное отверстие.

Рис. 3. ТНВД подает топливо на форсунки

Еще одна задача в газобаллонном оборудовании V поколения- это переключение с одного вида топлива на другое. Так как бензин и газ подаются одним ТНВД и универсальной форсункой в момент переключения надо обеспечить переходную смесь бензина и газа. Для этого устанавливается специальный смеситель бензин-газ (рис. 2).

В совокупности в настоящее время стоимость комплекта V поколения  вместе с установкой в 3-4 выше, чем у IV поколения. Это в сочетании с высокой топливной экономичностью ДВС непосредственного впрыска при работе на бензине относительно обычных бензиновых систем, где топливо подается перед впускным клапаном, увеличивает сроки окупаемости также в 3-4 и это пока ограничивает массовое применение систем V поколения, которые также требуют высокого качества газового топлива.